Звуковая версия этой статьи
Если свободный капитал есть и его хочется выгодно вложить, приобретается готовый бизнес. Начинающий бизнесмен может не захотеть создавать бизнес-процессы с нуля, но может захотеть создать функциональную структуру. В этой статье эксперты Vbusiness объясняют, как купить минимальный бизнес бизнес бизнес.


Организация рынка и развития бизнеса
Зачем продавать бизнес?
Все предприятия придерживаются мнения, что их продают только в том случае, если они не приносят прибыли, тем самым удаляя внеоборотные активы. Такие случаи действительно имеют место, и перед покупкой бизнеса следует внимательно изучить их показатели.
Однако отсутствие ликвидности — не единственная причина для продажи бизнеса. Среди распространенных причин, по которым предприниматели создают бизнес, работающий на продажу, можно назвать следующие
Нехватка времени. Это самая распространенная причина продажи. Многие предприниматели имеют более одного бизнеса и выделяют время для продажи и выпуска одного из них.
Отсутствие интереса к сообществу. Предприниматели могут поставить свой бизнес на стабильную работу и потерять к нему интерес. Процесс может быть очень монотонным, или бизнесмен может захотеть начать следующий проект.
Желание большего. Предприятия имеют свои пределы прибыли. Конечно, можно попытаться его сломать, но в некоторых случаях предприниматели покупают или создают более дорогие и прибыльные бизнесы и продают текущий.
Отсутствие опыта или лень. Из-за отсутствия опыта или лени владелец может потерпеть неудачу в своем бизнесе. У таких предприятий не самая лучшая история. Рекомендуется покупать такие элементы осторожно, сравнивая их по выгодности и анализируя выбор и пути дальнейшего развития бизнеса.
Переезд. В случае переезда им также необходимо продать свой бизнес. Владельцы с радостью скинут цену и быстро переедут в новый город или страну. Большинство объектов недвижимости с причиной «переезда» имеют хорошие элементы и небольшую стоимость.
Спросите владельца, почему он продает бизнес — это поможет вам определить подходящую недвижимость.
Из бизнеса, который процветает и отстает. Как получить скидку на Хостел на Невском?
Сколько стоит готовый бизнес?
Стоимость бизнеса основана на окупаемости инвестиций, то есть времени, которое требуется бизнесу, чтобы вернуть свои инвестиции. Средний срок амортизации для малого бизнеса с арендованными помещениями составляет 15 месяцев.
Чтобы рассчитать стоимость объекта, возьмите средний период распада и умножьте его на текущую прибыль. Если доход в месяц составляет 100 000 рублей, умножив его на 15, вы получите 1 500 000 рублей, что является оптимальной стоимостью бизнеса на рынке.
Ценность готового бизнес-объекта зависит от его владельца, вложенных денег и времени. Даже предприятия с одинаковой нормой прибыли могут иметь разные затраты. Некоторые процессы налажены и не требуют дальнейшего участия будущих владельцев, за что выплачивается дополнительная надбавка к цене. На цены также влияют материальные и нематериальные активы, системы управления и клиентская база. Если нынешний владелец не хочет ничего передавать будущему владельцу, это обязательно указывается в объявлении.
Активы — это мебель, оборудование, материалы, маркировка и, в некоторых случаях, помещения.
Нематериальные активы — это социальные сети, системы учета, бренды, права на франшизу, текущие рекламные кампании, сайты, группы и страницы договоров с партнерами и поставщиками.


Разработанная система управления относится ко всем бизнес-процессам, таким как набор сотрудников, поиск и управление клиентами, а также снабжение их необходимыми материалами или оборудованием. Если предприятие сохраняет досье на клиентов, список контактов также передается новому владельцу.
Как купить бизнес и учесть все риски
Как происходит сделка
Сделки по продаже готового бизнеса в России — относительно новое явление. Однако в законе уже есть статьи, регулирующие этот процесс. Самым безопасным способом проведения транзакции является «двухэтапная» система. Вначале подписывается предварительный договор купли-продажи, затем основной договор. В большинстве случаев покупатель приглашает брокера для помощи в юридических деталях и комплексной юридической экспертизе.
Шаг 1: Предотвращение продаж. Цель предварительного договора — заключить основной договор в течение определенного периода времени. Вид предпродажной генерации определяется Гражданским кодексом (ст. 429 ГК РФ).
При подписании предварительного договора покупатель дает продавцу гарантию. Сумма является необязательной. Он передается на хранение брокеру, начинается контроль бизнеса и более углубленное изучение оттенков и моментов отрасли. Брокер советует, чего следует остерегаться, полностью контролирует процесс проверки и обеспечивает юридическую безопасность актива.
Этап 2: Основной рынок и контракты на продажу. После подписания договоров купли-продажи происходит окончательная сверка и пересчет текущих операций, передаются ключи, пароли и доступ к активам.
Часто стороны договариваются о временной помощи после продажи для сохранения текущей структуры бизнеса.
Если бизнес передается вместе с юридическим лицом, сделка подлежит нотариальному заверению. Брокер соберет необходимые для сделки документы и поможет обеспечить надлежащее оформление всех юридических действий.
Какие документы необходимы?
При покупке готового бизнеса важно тщательно изучить документацию. Некоторые основные документы, на которые следует обратить внимание, включают
Паспортные данные. Части должны определить личность и гражданство контрагента. Для определения идентичности контракта необходимо следующее Ордер и номер, выдающий принцип и дата выдачи — Код посылки адрес регистрации (временный и/или постоянный). Стоит также отметить наличие подписи на странице 2, так как эта подпись считается основой для графологической экспертизы.
Документация по объекту. Если покупка бизнеса включает в себя приобретение помещения или передачу права аренды, стоит внимательно изучить документацию.
Владельцам титула потребуется свидетельство о государственной собственности и выписка из единого государственного реестра собственности. Выписка доступна всем третьим лицам, так что каждый может узнать данные, дату регистрации и вес помещений.
При переуступке права аренды важно ознакомиться с договором аренды. Условия, указанные в договоре, юридически определяют ваши отношения с владельцем.
Список материалов активов. Во многих случаях материальные активы играют важную роль и определяют стоимость бизнеса. Например, производственная линия или большой товарно-материальный запас по рыночной стоимости. При передаче материальных активов важно правильно провести инвентаризацию и обеспечить надлежащую эксплуатацию актива.
Перечень нематериальных активов. Нематериальные активы — это активы, которые отличают бизнес от недвижимости, полной оборудования. К ним относятся клиентская база, веб-сайт, номера телефонов и бренд. Важно обеспечить правильную передачу нематериальных активов и надлежащее обоснование контрактов. Например, передача прав на управление счетом осуществляется путем передачи права на использование номера телефона путем предоставления действующей ссылки и пароля и перерегистрации покупателя или приобретателя на уполномоченное лицо.
Если вы хотите продать свой бизнес вместо покупки, посмотрите уроки Глеба Архангельского. Управление своим временем» с признанным бизнес-тренером научит вас, как извлечь максимум пользы из продаж и как стать серийным предпринимателем.

