

Хотя для покупки и эксплуатации прицепа не требуется специальных знаний или навыков, необходимо учитывать несколько юридических и практических аспектов. Во-первых, прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для присоединения к автомобилю, в то время как автомобиль с прицепом называется автопоездом.
В целом, прицепы делятся на легкие (с максимальной разрешенной массой не более 750 кг) и тяжелые (с максимальной разрешенной массой более 750 кг), которые должны быть оборудованы тормозной системой. Кузов автомобильного прицепа может быть металлическим сварным или сборным, модели могут иметь деревянный пол и фиксированные или откидные борта. В большинстве случаев прицеп оснащен съемной рамой и брезентом. Прицепы для караванов могут быть одно- или двухосными, с передними опорными колесами или без них. Дышла могут быть прямыми или V-образными.
Самосвалы со специальными выкатами, роликами или полозьями и еще одна категория прицепов для лодок и катеров. Они могут быть оснащены стеклопластиковой крышей и механизмами для легкой погрузки и разгрузки. В более высоком ценовом диапазоне находятся автомобильные прицепы, прицепы для дачи и различные виды коммерческого транспорта.
Стандартного легкового автомобиля категории ‘B’ обычно достаточно, но возможны варианты. Максимальный вес прицепа не должен превышать 750 кг. Категория ‘B’ также достаточна, если максимально допустимый вес прицепа превышает 750 кг, но не превышает вес пустого транспортного средства, а общий максимально допустимый вес комбинации не превышает 3,5 тонны. Это означает, что 1-тонный прицеп может быть без проблем установлен на 2-тонный внедорожник.
Если максимальный вес автомобиля превышает 3,5 тонны, или если прицеп тяжелее автомобиля, водителю необходимы права категории «BE». Проще говоря, двухтонный караван или тяжелая лодка не должны быть прицеплены к меньшему транспортному средству.
Прицепы являются механизированными транспортными средствами и должны быть зарегистрированы в дорожной полиции в течение 10 дней после покупки. Достаточно паспорта владельца и регистрационного номера автомобиля. Дорожная полиция может также потребовать копию договора купли-продажи и акта приема-передачи. После регистрации транспортного средства владелец должен иметь при себе обычное разрешение на регистрацию и регистрационные знаки.
Как и в случае с автотранспортными средствами, любые изменения в дизайне или цвете прицепа должны быть зарегистрированы в дорожной полиции. Однако страхование прицепов не требуется. Полис ОСАГО для автотранспорта является достаточным. Кроме того, если прицеп находится в частной собственности, нет необходимости вносить в полис буксирующего транспортного средства примечание «использование с прицепом». Это правило распространяется только на предприятия. Прохождение ТО для частного прицепа также не требуется.
Поскольку фаркоп устанавливается на легковой автомобиль на заводе-изготовителе, нет необходимости сообщать о каких-либо изменениях в ГИБДД. Обратите внимание, что фаркоп требует наличия сертификата соответствия и сертификата соответствия и должен быть установлен строго в соответствии с инструкциями без вмешательства в конструкцию автомобиля. Представлять соответствующую документацию в дорожную полицию не обязательно.
Правила сцепки прицепов отличаются только в отношении максимально допустимой скорости. Если в центре города скорость автопоезда остается неизменной, то за пределами центра города он должен двигаться медленнее, чем поток. На автомагистралях этот показатель достигает 90 км/ч, а в обычной местности — 70 км/ч. Дороги. Однако здесь есть два нюанса.


Первый относится к платным автомагистралям с ограничением скорости 130 км/ч. На этой автомагистрали автомобили с прицепами должны двигаться со скоростью 90 км/ч, как того требует раздел 10.3 КОК. С другой стороны, МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие раздела 10.3, поэтому автомобили могут двигаться по ней со скоростью 100 км/ч.
Вопреки распространенному заблуждению, автоматические устройства контроля скорости, работающие «сзади», полностью распознают номера прицепов и налагают штрафы, если транспортное средство движется быстрее, чем положено. То же самое относится к нарушению дорожных знаков или езде по обочине. Камеры могут штрафовать как тракторы, так и прицепы, но эти нарушения можно легко оспорить.
Как и в случае с автомобилями, правила требуют использования на прицепах в темное время суток световых приборов безопасности. Прицепы не должны перевозить людей, вес груза не должен превышать максимально допустимый, груз не должен мешать обзору или скрывать огни, а если груз выступает за линию свободного пространства (менее 1 м сзади и сзади и 0,4 м по бокам), должен быть прикреплен знак «негабаритный груз», а в темных местах Необходимо установить красный отражатель.
Запрещается эксплуатация прицепов с неисправным сцепным устройством, без страховочных цепей, с неработающими тормозами прицепа (если таковые имеются) или без подключенных фар.
На платной парковке вы должны заплатить и за автомобиль, и за прицеп. Согласно официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством и должен быть припаркован и оплачен на той же базе. Номера прицепов могут быть внесены в приложение для оплаты парковки. Также может быть выдан вид на жительство в трейлере или абонемент.
Плата за проезд легковых автомобилей с прицепами по платным дорогам зависит от правил оператора на конкретном участке дороги. Например, на трассе М4 «Автодор» не взимает дополнительную плату за прицепы для автомобилей категории 1 (легковые автомобили высотой до 2 метров), если общая высота автофургона не превышает 2,6 метра. СЗКК, оператор трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, также относит легковые автомобили с прицепами к категории 1. Примерно четверть или больше. В Санкт-Петербурге на ЗСД все транспортные средства с прицепами уже относятся к дорогам 3-го класса.
Для вождения с прицепом не требуется дополнительной подготовки, если только транспортное средство не относится к категории «BE». Автошколы предлагают индивидуальные уроки вождения прицепа, на которых рассказывается о том, как правильно размещать груз, маневрировать прицепом и вести машину по дороге.
При движении прицепа по дороге на динамику разгона и торможения оказывают влияние резкие маневры или торможение, которые могут привести к заносу или опрокидыванию прицепа, особенно на поворотах. Кроме того, большая длина автопоезда затрудняет обгон. У автопоезда совершенно другой радиус поворота, и самым сложным маневром является разворот. При этом рулевое колесо должно быть повернуто в сторону, противоположную направлению вращения прицепа. Эти маневры требуют практики.
Помимо обычных штрафов за превышение скорости и неоплату парковки, операторы автопоездов могут быть оштрафованы на 500 рублей за техническую неисправность прицепа или нарушение правил перевозки грузов. Такой же штраф применяется за невключение прицепа в полис ОСАГО (если это требуется). Нарушение процедуры регистрации прицепа может повлечь за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав.
Отсутствие категории «Е» в водительском удостоверении также грозит штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, если прицеп повредит другой автомобиль, а водитель не имел необходимой категории, ему придется оплачивать ущерб из своего кармана.

