Нужны ли права на электросамокат в 2022 году

Еще несколько лет назад электрические скутеры были редкостью на улицах. Однако их популярность начинает стремительно расти. Для многих этот вид транспорта оказывается очень привлекательным. Они экологичны, комфортны и могут быстро преодолевать большие расстояния не только по асфальтированным городским дорогам, но и по грунтовым лесным тропам, лугам и песчаной местности. В то же время, это избавляет от необходимости проводить часы в пробках.

Миллион на Wildberries - Научитесь работать с маркетплейсами и освойте новые каналы продаж...
6 часов назад
Миллион на Wildberries - Научитесь работать с маркетплейсами и освойте новые каналы продаж...
7 часов назад

Производители адаптируются к требованиям пользователей, предлагая более мощные модели. Многие из современных электрических скутеров являются такими же мощными, как и самокаты. Они представляют угрозу для пешеходов при движении по пешеходным дорожкам и становятся причиной несчастных случаев при движении по дороге. Вопрос о необходимости адаптации существующих правил дорожного движения поднимался неоднократно. В нашей статье вы можете узнать, вступят ли в силу изменения в правилах в 2022 году и нужна ли будет лицензия на электроскутеры.

  1. На какие электрические скутеры нужна лицензия?
  2. Изменения в правилах дорожного движения
  3. Могу ли я управлять электрическим скутером без водительских прав?
  4. Как получить права на вождение электроскутера

На какие электрические скутеры нужна лицензия?

В связи с увеличением количества ДТП с участием мопедов, скутеров и квадроциклов в 2013 году была введена новая категория водительских прав «М». Эта лицензия позволяет водителям управлять легкими транспортными средствами с мощностью двигателя 250 Вт и более и максимальной скоростью 50 км/ч и менее.

Статья 221 Декрета № 22 марта 2014 года не содержит четкого указания на то, что владельцы электроскутеров должны получить водительское удостоверение категории «М». Однако мопед определяется как механическое транспортное средство с двумя или тремя колесами, приводимое в движение электродвигателем мощностью 250 ватт или более и развивающее скорость до 50 км/ч. Дорожная полиция объясняет, что некоторые мощные модели электрических скутеров также попадают в эту категорию.

Таким образом, ответ на вопрос о том, требуется ли скутеру лицензия, зависит от технических характеристик конкретного устройства.

Если электроскутер имеет двигатель мощностью 250 Вт и более, он приравнивается к мопеду. Это означает, что для управления им требуется водительское удостоверение категории «М». Допустимы и более высокие категории.

Модели мощностью менее 250 Вт не считаются мопедами в соответствии с действующим законодательством. Согласно действующим правилам дорожного движения, владельцы автомобилей приравниваются к пешеходам и не нуждаются в водительских правах.

Изменения в правилах дорожного движения

Согласно действующему законодательству, водители электрических скутеров могут быть классифицированы как пешеходы и мопеды, в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, что эта разница приводит к возникновению ситуаций столкновения на дороге между пешеходами и велосипедистами, а также между велосипедистами и водителями. Это отражено в статистике Министерства внутренних дел, которая показывает, что в 2020 году произошло 331 ДТП с участием транспортных средств индивидуальной мобильности, включая шесть смертельных случаев.

Необходимость внесения изменений в правила дорожного движения для транспортных средств индивидуальной мобильности (ТСМ) была очевидна уже давно. Поэтому Министерство транспорта инициировало разработку амбициозного плана по изменению существующих правил в 2020 году. Однако он еще не прошел все необходимые этапы утверждения и пока не вступил в силу.

Одним из важнейших положений плана является уточнение концепции CIM. В настоящее время предполагается, что к средствам индивидуальной мобильности относятся все электродвигатели или приводы, работающие за счет использования мускульной энергии человека. Другими словами, концепция охватывает механические самокаты, скейты и ролики, а также электрический транспорт. Только велосипеды и инвалидные коляски исключены из определения ЦИМ и помещены в отдельную категорию.

В соответствии с новыми правилами CIM разделена на отдельные категории. В некоторых случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы. В некоторых случаях он следует тем же правилам, что и велосипедисты. В целом, однако, это отдельная категория устройств.

План в основном сосредоточен на правилах, регулирующих распределение поездок. Зависит от возраста наездника:.

  • Если ребенку, управляющему электроскутером, меньше 7 лет, он приравнивается к пешеходу и на него распространяются соответствующие правила. Это означает, что она может вести только к пешеходным дорожкам и пешеходным улицам.
  • Дети в возрасте 7-14 лет имеют такие же права на управление электроскутером, как и велосипедисты того же возраста. Им разрешено передвигаться по пешеходным дорожкам и на велосипедах.
  • Если электроскутер используется водителем в возрасте 14 лет и старше, на него распространяются те же правила, что и на взрослых водителей, с небольшими отличиями.

Согласно плану, взрослые велосипедисты должны выезжать на велосипедную дорожку. В противном случае им разрешается выходить на пешеходную дорожку. Однако их скорость не должна превышать 20 км/ч. Если нет велосипедной или пешеходной дорожки, электроскутеры могут передвигаться по обочине дороги.

Миллион на Wildberries - Научитесь работать с маркетплейсами и освойте новые каналы продаж...
8 часов назад
Оцените преимущества самого быстрого браузера...
6 часов назад

В самых крайних случаях, когда нет велодорожки, пешеходной дорожки или тротуара, электроскутеры могут выезжать на дорогу и двигаться по правой полосе при определенных условиях.

  • Всадники должны быть не моложе 14 лет.
  • тормоза, светоотражатели со всех сторон, свет спереди и звуковой сигнал обязательны.
  • Дорога не является автомагистралью, здесь действует ограничение скорости 60 км/ч, и движение велосипедистов по дороге не запрещено.
  • Движение строго ограничено одной полосой, обгон впереди невозможен.

Проект также предусматривает контроль скорости для электрических скутеров. Нет никаких ограничений в отношении движения по дороге и по велосипедной дорожке. На пешеходных дорожках и других дорогах, пересекаемых пешеходами, скорость электроскутеров не должна превышать 20 км/ч.

Другая часть проекта также важна. Пешеходы имеют приоритет на пешеходных дорожках. Владельцы SIM даже обязаны отступить, если существует опасность для проходящих рядом людей. Если модификация пройдет, то в случае со скутерами это, по сути, означает, что в случае ДТП с участием пешехода ответственность несет владелец устройства.

Ожидается увеличение штрафов за вождение в нетрезвом виде, так как по новым правилам велосипедисты приравниваются к водителям. Пока неясно, какие именно санкции будут применены и насколько высокими будут штрафы.

Проект изменений в правилах распределения еще не утвержден. Рабочая группа экспертов отправила его на доработку. Самым спорным вопросом была разрешенная скорость движения электроскутеров на пешеходных дорожках и пешеходных улицах. По мнению экспертов, 20 км/ч — это очень высокая скорость. Такие скорости опасны для пешеходов.

Могу ли я управлять электрическим скутером без водительских прав?

Согласно действующим правилам, для управления маломощными скутерами не требуется водительское удостоверение. На них можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам.

Если мощность превышает 250 ватт, то он приравнивается к мопеду. Неважно, как быстро вы едете на скутере. Технические характеристики считаются.

На велосипедистов распространяются те же правила, что и на водителей скутеров. Требуется водительское удостоверение. Электрическими скутерами можно управлять по правой стороне дороги. Использование защитного шлема является обязательным.

Дорожные инспекторы имеют право в любое время останавливать велосипедистов и проверять их документы. Владельцы мощных электрических скутеров подлежат наказанию, если у них нет водительских прав.

  • Высота в диапазоне 5-15 000 рублей будет оштрафована.
  • В течение некоторого времени велосипедистам запрещено управлять электрическими скутерами.
  • электроскутер будет доставлен на стоянку.

Также существует штраф за вождение без шлема. Штраф составит 1 000 рублей.

Как получить права на вождение электроскутера

Чтобы получить права категории М, необходимо пройти обучение в автошколе. Затем вы должны подтвердить свои знания и навыки, сдав экзамен по правилам дорожного движения, который включает в себя теоретическую и практическую части. Водительское удостоверение может быть выдано только в том случае, если вам не менее 16 лет и вы прошли медицинское освидетельствование.

Если у вас есть водительское удостоверение, вам автоматически будет выдано удостоверение с обозначением «М». По этой причине многие люди предпочитают получать водительские права класса B. Это дает право на управление легковым автомобилем. Стоимость обучения для обоих классов не сильно отличается. Однако приобретение класса B открывает больше возможностей.

Таким образом, необходимость получения лицензии на электроскутер зависит от технических характеристик транспортного средства. Маломощные модели (до 250 Вт) можно эксплуатировать без водительских прав. Электрические скутеры мощностью более 250 Вт являются эквивалентом мопеда. Они могут использоваться только в соответствии с лицензиями класса М и правилами дорожного движения.

Простой метод заработка для новичков. Не требует вложений и специальных навыков. Можно работать даже...
10 часов назад
Уже через день Вы будете уверенно пользоваться компьютером.
7 часов назад

Читайте также