Приватизация — это процесс передачи муниципальной или государственной собственности в частное владение физическому лицу. Чтобы приватизировать недвижимость, необходимо собрать ряд документов и подать их вместе с заявлением о приватизации в местный жилищный орган.


Чтобы избежать посещения различных государственных органов и ускорить процесс сбора необходимых документов, граждане могут подать заявление на приватизацию через многофункциональный центр (PKE).
Приватизация бесплатна.
Услуга предоставляется бесплатно, никаких сборов или других платежей не взимается. Срок приватизации квартиры составляет два месяца, не считая выходных и праздничных дней.
После проверки уполномоченным органом всех документов принимается решение о согласии или отказе в передаче прав собственности. В случае положительного решения — после подписания договора приватизации, гражданин может обратиться в Россреестр для оформления прав собственности на квартиру.
Что такое приватизация?
С 1991 года граждане России получили возможность узаконить свои права на владение недвижимостью. Цель приватизации — удовлетворение потребностей в жилье. Кроме того, передача муниципальных квартир частным лицам помогает улучшить и сохранить ипотечный капитал.
В феврале 2017 года приватизация была признана открытым типом. Сам процесс не является обязательным. Без согласия одного из зарегистрированных в квартире граждан приватизировать недвижимость можно только в судебном порядке.
После приватизации квартиры гражданин может приватизировать ее:.
Каждый гражданин Российской Федерации может участвовать в приватизации только один раз в жизни. Исключение: несовершеннолетние граждане, ставшие собственниками имущества в результате приватизации, сохраняют право на участие один раз по достижении 18 лет.
Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ?
Граждане, зарегистрированные в помещениях государственного или муниципального жилищного фонда и проживающие там по договору социального найма, имеют право приватизировать свои квартиры через МФЦ (Закон РФ № 04.07.1991-1541-1).
Граждане, решившие приватизировать свои квартиры, должны сначала убедиться, что недвижимость, которой они владеют по договору социального найма, принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду. Кроме того, не подлежат приватизации квартиры в аварийных домах, военных поселениях или у чиновников (статья 4 Закона 1541-1).
КПК значительно облегчает процесс приватизации. При подаче заявки заявители могут представить только необходимый пакет документов. Представители Центра оставляют за собой право самостоятельно запрашивать всю остальную информацию, направляя вопросы в государственные органы. Для этого заявитель должен предъявить и заверить доверенность Регистратора. Если заявитель подает все документы самостоятельно — ему не нужно прибегать к услугам адвоката.
Как приватизировать квартиру через МФЦ: пошаговая инструкция
Процесс приватизации квартиры через МФЦ выглядит следующим образом
- Шаг 1: Заявка. Центр принимает граждан по «живой» электронной очереди. Предварительное бронирование также можно сделать через:.
- по телефонной линии или контактному номеру ближайшего филиала; или
- через веб-сайт МФЦ, если такая услуга доступна.
- Шаг 2: Применение. Один из зарегистрированных в квартире граждан должен заполнить заявление на получение услуг по образцу, предоставленному сотрудниками центра. При себе он должен иметь договор социального найма, а также паспорт. На этом этапе присутствие других владельцев не требуется.
- Шаг 3: Подача заявления в МФЦ. Следующий шаг — подача документации и заявки на приватизацию. На этом этапе должны присутствовать все зарегистрированные в квартире граждане в возрасте 14 лет и старше. Если один из участников отсутствует, его представляет лицо, уполномоченное действовать на основании доверенности. Гражданин должен иметь при себе паспорт и расписаться в бланке заявления. Таким образом, они соглашаются участвовать в приватизации. Центр поручает заявителю указать дату получения уведомления о результатах рассмотрения заявления.
- Шаг 4: Подписание договора о приватизации. После проверки всей информации и в указанный при получении срок заявитель получает разрешение (или отказ) государства на передачу права собственности. В этом документе указана местная администрация (жилищная комиссия), куда заявителю необходимо обратиться для оформления договора приватизации. С этого момента функция МФЦ считается выполненной.
Свойства также могут быть формализованы в MFC
После подписания договора гражданин может обратиться в МФЦ для оформления права собственности на квартиру. МФЦ также можно использовать для
Документы для приватизации квартир в 2021 году
Заявитель должен представить в МФЦ следующие документы
- Паспорта всех граждан, зарегистрированных в квартире. Свидетельства о рождении для лиц младше 14 лет.
- Заявление на приватизацию, подписанное всеми соответствующими сторонами (в случае детей до 14 лет — одним из родителей).
- Сертификат на право неисключения из приватизации.
- Выписка из ЕГРП о состоянии квартиры.
- Договор социального найма.
- Справка из Бюро технической инвентаризации.
- Подтверждение оплаты государственных тарифов.
- Справка от управляющей компании об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние три месяца.
Кроме того, вас могут спросить:.


- Для типичных заявлений — паспорт и представитель нотариуса,.
- Если изменение паспортных данных произошло после 1991 года — документы, подтверждающие изменение фамилии, имени или статуса патриота заявителя или члена семьи; и
- если в квартире проживают дети в возрасте до 14 лет, справку из органов Комиссии; — если в квартире проживают дети в возрасте до 14 лет, справку из органов Комиссии; и
- если в паспорт заявителя вписаны несовершеннолетние дети, но они не зарегистрированы по определенному адресу (справка о прописке ребенка).
Важно.
В некоторых случаях сотрудники центра могут попросить вас предоставить свидетельства о смерти людей, проживавших в квартире. Чтобы избежать возврата документов или увеличить время рассмотрения, перед подачей заявления необходимо обратиться в МФЦ за консультацией.
Сколько стоит приватизация?
Участие в приватизации бесплатное. Однако за представление и подготовку всех необходимых документов и справок взимается дополнительная плата. Например:.
- Технический паспорт на квартиру вместе с планом за 1500 рублей, а также
- Справка о неучастии в приватизации — 300 рублей с человека, a
- Выписка из ЕГН от 350 рублей и т.д.
Некоторая информация выдается бесплатно (например, выписки из домовой книги), но за полный пакет документов придется выложить около 4 000-4 500 рублей. Окончательная стоимость зависит от района, в котором вы живете.
Кроме того, для регистрации права собственности необходимо уплатить пошлину в размере 2 000 рублей (статья 2, раздел 1 статьи 333 Федерального налогового кодекса РФ).
Каков график приватизации через МФЦ?
Согласно закону, срок расследования заявок на приватизацию ограничен двумя месяцами (статья 13, глава 4, раздел 4 статьи 13 Постановления Аграрного комитета Российской Федерации, 18.11.1993). Однако этот период не включает выходные и праздничные дни.
Проверьте список документов, которые необходимо предоставить!
Если какой-либо из необходимых документов отсутствует, срок рассмотрения заявления может быть приостановлен на срок до одного месяца. Кроме того, если некоторые документы запрашиваются GGC и не предоставляются самим заявителем, период ожидания значительно увеличится.
Также важно отметить, что некоторые запрашиваемые документы имеют ограниченный срок действия и впоследствии аннулируются.
Приватизированная модель применения
Во время посещения центра сотрудники предоставляют заявителю специальный бланк для заполнения. Форма должна содержать следующую информацию
- Паспортные данные участника приватизации.
- Характеристика квартиры.
- Готовность передать имущество в индивидуальную, общую или совместную собственность.
- Даты подачи заявлений и подписи всех участников в возрасте не менее 14 лет, а также граждан, отказавшихся от участия в приватизации.
Полномочия участников, не присутствующих при подаче заявки, передаются законному представителю, представляющему интересы по нотариально заверенной доверенности.
Сотрудники ESC проверяют информацию, указанную в бланке заявления, и ставят на бланке квитанцию и печать. Затем документы нумеруются и вводятся в систему. Заявитель получает расписку о принятии и регистрации заявления и сопроводительной документации.
Действия в случае отказа
Сотрудники МФЦ могут отказать в приеме документа, если
- Заявитель или его законный представитель не представил свой паспорт.
- Пучок документов не заполнен или документ не соответствует требованиям.
- Заявление подано неуполномоченным лицом.
В предоставлении услуг может быть отказано на следующих основаниях
- Гражданин участвовал в приватизации.
- Квартира не подлежит приватизации.
- Не все документы были поданы, и некоторые сертификаты не являются недействительными.
- Произошло незаконное преобразование недвижимости.
- В договор о передаче недвижимости не включены несовершеннолетние дети с правом пользования недвижимостью.
ПРИМЕЧАНИЯ.
В случае отказа в признании законным права собственности на жильё, МФЦ должен подготовить и предоставить заявителю письменный отказ с указанием причин такого вывода. Этот документ позволяет заявителю обратиться в суд и оспорить решение.

