

Регистрация кран-манипуляторной установки
Функциональность обычных грузовиков может быть значительно расширена за счет установки компактных крановых установок или КМУ. К возможностям транспортировки автомобиля добавляются погрузка, разгрузка и сборка. Это позволяет использовать грузовики для более широкого круга задач и повышает рентабельность.
Технические модификации грузовых автомобилей и документация на КМУ требуют регистрации в государственных органах. Эта статья посвящена юридическим аспектам установки крана на грузовик.
Общие понятия об оборудовании
Краны — это класс оборудования, предназначенного для перемещения больших, тяжелых предметов путем их подъема и опускания. Конструкция устройства очень сложная. Он включает в себя основание, один (или несколько) аутригеров, подкос, поворотный механизм, узел опоры, дополнительные аутригеры и рычаг управления. В его основе лежит гидравлический процесс.
Большинство модификаций кранов выполняются на путях. Установка крановой установки исключает необходимость привлечения дополнительной спецтехники для разгрузки, ускоряет погрузочные работы и увеличивает габариты перевозимого груза. Это позволяет более экономично эксплуатировать восстановленные грузовики.
Поскольку кран является дополнительным оборудованием, которого изначально не было на автомобиле, необходимо зарегистрировать изменения и поставить автомобиль на учет.
Причина регистрации.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» описывает крановую установку как компонент, непосредственно влияющий на безопасность транспортного средства. Автомобильные краны запрещены по определению. Для того чтобы модифицированное транспортное средство соответствовало требованиям законодательства и чтобы КМУ было зарегистрировано, необходимо провести экспертную оценку. Оно выдается компетентным органом, т.е. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения или другим органом.
Сам процесс регламентируется ГОСТ 33670-2015. После выдачи транспортного средства процесс не нужно повторять. Экспертное заключение и срок действия документа на новое транспортное средство действительны на всей территории Таможенного союза.
Обратите внимание, что с 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в ГОСТ 33670, предусматривающие конкретные ограничения на регистрацию операторских установок на грузовых автомобилях. Он запрещает установку кранов-манипуляторов на грузовики с правым рулем. Такие автомобили не могут быть зарегистрированы. Это ограничение также распространяется на правосторонние автокраны, импортируемые из Японии.
С 1 июля 2021 года сам процесс регистрации становится дороже. Это связано с требованием фотодокументации всех внесенных изменений и измерения характеристик автомобиля, включая дату и время осмотра.


Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2019 года, с 1 февраля 2021 года вводятся в действие требования Правил по изменению конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и последующей проверке соответствия этим требованиям. Также вступили в силу технические регламенты. ‘О безопасности колесных транспортных средств’ Таможенного союза о необходимости предварительной технической оценки транспортных средств, находящихся в реестре. Отсутствие такого заключения в реестре является условием для отказа в выдаче разрешения на изменение конструкции транспортного средства. Регистрация документов в Реестре и нестабильное поведение последнего привели к увеличению сроков обработки документов.
Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД
Прежде чем вносить данные в документы на транспортное средство, необходимо подготовить и собрать юридические справки, что занимает много времени. Регистрация КМУ в государственном дорожном движении для личного пользования регулируется вышеупомянутыми государственными стандартами и предполагает несколько обязательных шагов для владельцев транспортных средств.
- прохождение экспертизы в специальной лаборатории, получение заключения о возможности переоборудования автомобиля в кран-манипулятор, и
- подача экспертного заключения и заявления на установку LCT; и
- получение разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и
- установка крана-манипулятора на автомобиль в авторизованном сервисном центре ;
- загрузка диагностических карт.
- Фотографии и видеозапись процесса измерения и подтверждение безопасности грузовика (после модификации). Весь процесс должен быть задокументирован на дату и время проведения инспекции. Поэтому осмотр, измерение и видеозапись должны проводиться в пункте контроля или в лаборатории, оснащенной всем необходимым оборудованием.
- Должен быть составлен акт проверки технической безопасности грузового автомобиля в лаборатории и
- посещение ГИБДД для проверки автомобиля на наличие модификаций и регистрации КМЕ.
Процедура может считаться успешной, если инспектор дорожно-технической службы выдает сертификат соответствия на транспортное средство и проставляет отметку в паспорте транспортного средства. С этого момента автомобиль с краном можно законно использовать по назначению.
Получение экспертного заключения
Регистрация крана начинается с обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, где эксперты тщательно проверяют и тестируют транспортное средство по различным параметрам. Сначала владелец транспортного средства указывает, где будет располагаться подъемник на автомобиле. К ним относятся подрамник за кабиной, задний свес, прицеп и крыша. Инспектор проверяет технические возможности автомобиля. Способна ли рама выдержать дополнительную нагрузку, не приведет ли установка CKM к потере равновесия или другим неприятным или опасным последствиям? На основании осмотра эксперт выдает заключения и рекомендации относительно дополнительных платформ, усиления рамы, внесения изменений в раму и т.д.
Процедуры дорожной полиции
После получения лабораторного заключения вы можете запросить конверсию. Необходимо приложить регистрационные документы на транспортное средство и паспорт заявителя (или доверенность от лица, уполномочивающего адвоката представлять интересы владельца транспортного средства). После рассмотрения документов инспектор выдает разрешение на изменение конструкции автомобиля.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях.
- Акт предварительного технического осмотра транспортного средства не включается в реестр актов предварительного технического осмотра конструкции транспортного средства.
- Документ неполный, содержит неверную информацию или не соответствует требованиям российского законодательства.
- Заключения выдаются лабораториями, которые либо нарушают требования безопасности транспортных средств, либо не аккредитованы на соответствие международному стандарту ГОСТ 33670-2015 и не включены в Единый реестр органов оценки соответствия ЕЭК.
- Модификации автомобиля :
- Означает увеличение максимально допустимой массы или изменение базовой и
- включая установку подъемных устройств, для которых не была проведена оценка соответствия; и
- кузова/кабины/рамы транспортного средства, включая замену кузова/кабины/рамы транспортного средства на кузов/кабину/раму, не подходящую для данного производителя;
- если само транспортное средство, его регистрационные документы и/или регистрационные знаки были обысканы, или если регистрация транспортного средства запрещена или ограничена.
На этом оформление документов крановщика завершается, и начинается собственно работа по установке требуемого оборудования на требуемое транспортное средство. Во время этих операций необходимо строго соблюдать государственные стандарты и рекомендации лаборатории, чтобы не было препятствий для получения положительных решений. После того, как инспектор осмотрел модифицированное транспортное средство и сравнил фактическое состояние с планами, принимается ПСТР и делается отметка в паспорте транспортного средства.
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральный орган по экологическому, техническому и атомному надзору и Государственный орган инспекции безопасности дорожного движения являются органами управления, но полномочия у них разные. Органы власти отвечают за контроль соблюдения закона, в том числе на производственных предприятиях, где работают операторы.
Какие виды ККМ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура является обязательной для всех типов автокранов, используемых в производственных целях. Исключения распространяются только на три категории. Первый — для учебных установок, второй — для стационарных фундаментных кранов и третий — для различных кранов, устанавливаемых на транспортные средства, грузоподъемностью до 1000 кг.
Ответственность за нарушения
Если кран не зарегистрирован в свидетельстве о регистрации или установлен с нарушением нормативных или государственных стандартов, владелец такого оборудования может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей для физических лиц и 30 000 рублей для юридических Существа. — Юридические лица. Дорожные инспекторы также выдают предписание об устранении правонарушения в течение 10 дней. Если владелец отбуксированного автомобиля не выполнит требования, автомобиль снимается с учета и передается на хранение. Поэтому лучше сразу узаконить установку крана, чем рисковать собственным имуществом или безопасностью других людей.

