Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Фото Бориса Мальцева. Клерк.ру.

Ветеринары всего мира настоятельно рекомендуют использовать именно такой вид чесалки...
10 часов назад
Добро пожаловать в будущее. 170000 в месяц с помощью нейросетей...
10 часов назад

Как должен быть организован учет интегрированных единиц, полученных оператором системы взимания платы «Платон»?

С 15 ноября 2015 года на важнейших дорогах общего пользования Федерации внедрена система взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн (эта система называется «Платон»). (Уплачивая сбор, владелец транспортного средства получает компенсацию за любой ущерб, причиненный на данной дороге). Требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ от 11 августа 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Получение бортового устройства

В соответствии с требованиями пункта 4 Положения о взимании платы за проезд для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор обязан опубликовать в средствах массовой информации процедуры, регулирующие взаимодействие между владельцем транспортного средства и оператором, включая процедуры, используемые владельцем транспортного средства. предоставленный ему интегрированный блок. ООО «РТИТС», «Российская газета», № 258, 16.11.2015.

Авиакомпания бесплатно предоставляет устройство на борту воздушного судна на основании Договора о бесплатном использовании (формат которого описан в Приложении 1 к Процедуре использования). Встраиваемые устройства выдаются владельцу транспортного средства, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы оплаты проезда, и выделяются только для конкретного (одного) транспортного средства, зарегистрированного в реестре этого владельца (статья 1.1 порядка использования).

Таким образом, владельцы транспортных средств могут избежать расходов на приобретение бортового оборудования, подав заявку на покупку оператору системы взимания платы «Платон». Документом, подтверждающим получение интегрированного блока, является концессионный акт, который составляется по форме, приведенной в Приложении 2 Инструкции по применению. (Форма концессионного соглашения предусматривает, что арендатор должен принять бортовое устройство вместе с актом передачи в течение трех рабочих дней с даты подписания соглашения сторонами).

Встроенное устройство предоставляется владельцу транспортного средства бесплатно (т.е. оборудование подлежит возврату), и его использование совершенно не способствует притоку средств в организацию, т.е. получению финансовых выгод. Поступления не приводят к возникновению бухгалтерского актива (в том числе в виде прав пользования) [3].

В то же время они должны учитываться на забалансовых счетах, чтобы контролировать существование и движение интегрированных единиц. Для этого используется либо забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», указанный в плане счетов [4] (который предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендуемых организацией), либо дополнительный счет, например, забалансовый счет 012 «Свободные активы, полученные в пользование». Бортовые устройства учитываются на забалансовом счете по оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Эти условия содержатся в Соглашении о бесплатном использовании в Приложении 1 к Процедуре пользователя.

3.3.В целях оценки ущерба, стоимость посадочного места (за единицу) была согласована сторонами в размере шесть тысяч восемьсот двадцать два (6 822) рубля 98 копеек. 98 полицейских.

Таким образом, эта запись должна появиться в счете владельца транспортного средства в день получения бортового устройства.

Ваш путь к успеху и богатству. СТАНЬТЕ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
6 часов назад
Оцените преимущества самого быстрого браузера...
10 часов назад

Возврат бортового устройства

  • Отказ владельца транспортного средства от использования встроенного устройства, …
  • выход из строя встроенного блока; или
  • намерение владельца транспортного средства утилизировать транспортное средство и/или исключить транспортное средство из Государственного реестра автотранспортных средств; и
  • исключение транспортного средства или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условия договора безвозмездного пользования предусматривают, что в случае продажи транспортного средства или передачи права собственности или права пользования арендодатель обязан вернуть соответствующий интегрированный блок в течение трех рабочих дней с даты передачи права собственности на транспортное средство. Владение или использование третьими лицами.

При возврате встроенного блока оператор и владелец транспортного средства подписывают акт возврата в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3 к процедуре использования. Этот факт зафиксирован в счете. Интегрированная единица снимается с соответствующего забалансового счета в день возврата оборудования.

Утрата бортового устройства

Владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны возместить государству ущерб, причиняемый дорожному покрытию этими транспортными средствами при движении по дорогам общего пользования федерального значения. Взимание платы может осуществляться с помощью интегрированного модуля, бесплатно предоставляемого оператором системы взимания платы «Платон». Поскольку назначение встроенного устройства никак не связано с получением финансовых выгод владельцем транспортного средства, его использование не создает актива в бухгалтерском учете, но должно быть отражено на забалансовом счете для организации управления им — оценка, указанная в договоре безвозмездного пользования.

Кстати, до 1 июля 2017 года тарифы сохранялись на уровне 1,5293 руб/км (см. постановление Правительства РФ № 139 от 27 февраля 2016 года, вступившее в силу с 1 марта 2016 года).

Мы также хотели бы обратить внимание читателей на то, что 14 апреля 2016 года Конституционный суд Российской Федерации должен был рассмотреть в открытом заседании дело группы депутатов по запросу о пересмотре отдельных положений Конституции. Положение Российской Федерации о взимании платы за проезд большегрузных транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам. Заявители считают, что плата за проезд не отвечает требованиям справедливости, пропорциональности и экономической целесообразности. Поскольку по сути это налог, он должен устанавливаться федеральным законом, а не распоряжением Правительства РФ. Заявитель подал аналогичную жалобу в отношении наложения административной ответственности за несоблюдение требований по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что эта мера, нарушающая Конституцию РФ, основана не на законодательстве, а на исполнительных действиях. Кроме того, они отмечают, что эти санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по стране. На этом основании заявители утверждали, что оспариваемые нормы несовместимы со статьями 55 (часть 3), 57, 72 (часть 1), 74, 75 (часть 3) и 76 Конституции Российской Федерации.

[1] Определение № 2 статьи 2 Положения о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденного постановлением Правительства РФ. 504 от 14.06.2013 (далее — Положение об установлении сборов).

[2] в случае нарушения процесса использования транспортного средства, классифицированного как иностранное, предоставленный ему сконструированный агрегат, процесс и условия его возврата и замены, а также порядок сконструированных агрегатов, используемых владельцем транспортного средства, включая ответственность владельца транспортного средства.

[3] Активы — это финансовые средства и контроль, приобретенные организацией в результате фактических событий ее хозяйственной деятельности, которые принесут ей в будущем экономическую выгоду (пункт 7.2 Рыночная экономика российской концепции бухгалтерского учета. , Методологический совет по бухгалтерскому учету Заседание Министерства финансов РФ, Президентский совет ИПБ РФ 29.12.1997).

[4] Приказ Минфина РФ 31.10.2000 94н. процесса использования встроенных агрегатов, предусмотрены процедуры и условия возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства в случае нарушения.

Миллион на Wildberries - Научитесь работать с маркетплейсами и освойте новые каналы продаж...
10 часов назад
Миллион на Wildberries - Научитесь работать с маркетплейсами и освойте новые каналы продаж...
8 часов назад

Читайте также