2 октября 2018 г. 18:55.


В июле Министерство транспорта «напомнило» пользователям системы «Платон», что их транспортные средства необходимо заменять на новые каждые три года. С сентября уже началась сама замена. Trans.ru спросил у системных администраторов, как происходит этот процесс и что еще нужно, кроме старых ОБУ, чтобы без проблем получить новые устройства.
Необходимость замены встроенных устройств «Платон» связана с требованием ФСБ о криптозащищенных устройствах.
Безошибочным периодом считается три года. Впоследствии сами СМИ уже ухудшили работу по защите информации. Его легче исправить, и в результате он может показаться ненадежным.
Справедливости ради уточним: требования к FSB действительны не только для встроенных устройств Plato System, но и для всех остальных устройств с блоками СКЗИ. Например, блоки СКЗИ в современных тахографах также подлежат замене каждые три года.
Что касается построенных аппаратов «Платон», то первые замены пользователей системы уже начались с ноября 2015 года.
По данным компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», в сентябре было выдано более 60 000 новых устройств на транспортные средства. В общей сложности на первом этапе будет заменено около 250 000 «устройств».
Мы разъяснили менеджеру системы, как именно их заменить и что именно нужно перевозчикам, кроме наличия старых агрегатов в лодках и времени.
1. Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?
Проблема возникает только во время работы, а не после регистрации системы в течение примерно трех лет и не после получения устройства.
Поэтому, несмотря на то, что сама система «Платон» была официально запущена только 15 ноября 2015 года, замена «устройства» была начата в сентябре.
Как отмечает пресс-служба оператора, для удобства пользователей в их личном кабинете указана дата окончания срока службы автомобиля.
Нет причин бежать и спешить в сервисный центр, в то время как до «времени Х» остаются считанные месяцы.
Рекомендуется заменить встроенный блок в течение трех недель до истечения срока службы или в течение трех рабочих дней (не позднее) с даты истечения срока службы.
2. Необходимо обращаться именно в тот Центр обслуживания, где было выдано бортовое устройство?
Нет, вы можете заменить встроенное устройство в любом из 138 центров обслуживания клиентов Plato. Здесь вы найдете адреса всех центров.
3. Обязательно ли перед «визитом» в Центр записываться «на прием»?
Также нет. Возможность предварительной регистрации, как описано в «Транспортных системах РТ-Инвест», применяется для обслуживания пользователя. Встроенный блок можно заменить, не дожидаясь очереди.


Однако перевозчик может связаться с центром без предварительного «уведомления» о своем «визите», когда он будет оказывать услугу. Однако может возникнуть необходимость подождать в очереди некоторое время.
4. Чтобы обменять старое бортовое устройство на новое, что еще необходимо при себе иметь, помимо, собственно, самого устройства?
Во-первых, построенный прибор поставляется в полной комплектации: шнур питания (1 шт.), монтажное основание (1 шт.), присоска (4 шт.), технический паспорт (1 шт.) и руководство пользователя (1 шт.). Также адаптер питания (1 шт.), если встроенный блок 2016 года.
Все это должно быть представлено в сервисный центр в исправном состоянии.
Во-вторых, также необходим комплект документации.
Для обслуживания устройства старой постройки необходимо предоставить паспорт. Если человек, обращающийся в сервисный центр, не является владельцем автомобиля, сразу зарегистрированного в системе, он является доверенным лицом. Типовая служба Platon Carrier рекомендует использовать единую форму доверенности. Модель документации можно найти на официальном сайте системы.
Чтобы получить новый блок на судно, требуется дополнительная документация (точнее, ее копия). Для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя. Для юридических лиц — свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и документы, подтверждающие полномочия единственного исполнительного органа юридического лица.
Разумеется, все копии должны быть оформлены надлежащим образом.
Для получения дополнительной информации о необходимых пакетах документов нажмите здесь.
5. А если сдаваемое бортовое устройство повреждено или не хватает чего-то из комплекта оборудования к нему, выдадут ли в таком случае новое устройство?
Они, конечно, будут выдаваться. Однако сначала вы должны вернуть стоимость поврежденного устройства. Согласно кредитному договору, 98 девочек оцениваются в 6 822 рубля.
6. Что будет, если бортовое устройство не поменять вовремя на новое и продолжать ездить с «аппаратом» с истекшим сроком службы?
В соответствии с договором аренды, как только срок службы строительной единицы подходит к концу, заканчивается и сам договор.
Другими словами, вождение со старым бортовым компьютером точно такое же, как и без него. Другими словами, им не платят за использование дороги. Неуплата означает штраф в размере 5 000 рублей за однократное нарушение и 10 000 рублей за повторное нарушение.
Если замена бортового компьютера не будет произведена вовремя, следует получить карту маршрута во время движения. Помните, что маршрут основан на определенном маршруте: отклоняться от него нельзя, и если разъединение неизбежно, необходимо подготовить новый маршрут.
7. На замену бортового устройства уйдет, небось, весь день?
Нет, отмечает пресс-служба оператора «Платона», встроенный блок заменяется сразу после применения. Единственная проблема: если вы не записались на прием в сервисный центр, вам придется ждать своей очереди. Это вопрос удачи.
Персональные менеджеры работают с крупными транспортными компаниями, которые имеют десятки (если не сотни или тысячи) на своих судах. Они могут заранее обсудить удобные условия замены агрегатов.
Эксперты компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» отмечают, что замена агрегатов автомобиля происходит по программе, и у спешащих пользователей не возникает проблем.
Если у вас все еще есть проблемы с получением вашего нового построенного устройства, или если у вас все еще есть вопросы, на которые нет ответов в нашем материале, пожалуйста, напишите их в контексте ваших комментариев. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам!

