

Юристы Благотворительного фонда «Горение» подготовили подробную инструкцию о том, как получить сертификат на переселение. Все, что вам нужно знать, изложено в этой статье. Это просто и по пунктам.
Статус ВПЛ — кто имеет на это право? Внутренне перемещенное лицо — это гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, которое законно находится на территории страны и имеет постоянное место жительства. В то же время он вынужден покинуть место жительства, чтобы защитить себя от негативного воздействия
- Вооруженный конфликт
- Временная занятость
- насилие, насилие
- Нарушения прав человека,.
- Природные или техногенные катастрофы.
Статус IDP также может быть присвоен следующим пользователям
- Студенты, зачисленные и обучающиеся в студенческом общежитии. Если после высылки они не желают возвращаться на прежнее место жительства в силу вышеуказанных обстоятельств, они имеют право на получение сертификата.
- Лица, отбывшие или отбывающие наказание в местах лишения свободы и зарегистрированные в соответствующем районе. Если они не желают возвращаться на прежнее место жительства, они могут получить сертификат после освобождения.
- Военнослужащие вооруженных сил, зарегистрированные в соответствующем районе. Это не относится к младшим офицерам или унтер-офицерам в военной иерархии.
Как получить статус ВПЛ? Это так же просто, как получить сертификат.
Для получения сертификата необходимо доказать, что в момент возникновения опасности вы проживали в соответствующем районе. Например, в населенном пункте, где начались военные действия.
Важные замечания. Первое: сертификат действителен без въездного штампа. Второе: сертификат действует бессрочно. Третье: если после переезда вы меняете место регистрации, ваш статус IDP сохраняется.
Поскольку для получения справки о депортации больше не требуется наличие штампа о регистрации в паспорте, достаточно доказать, что вы проживаете в районе, из которого были депортированы.
Доказательство проживания. Если нет штампа о регистрации, достаточно подтверждения проживания.
- военно-учетная карточка с записью о прохождении военной службы; и
- Трудовая книжка с записью о деятельности; и
- Степень или свидетельство о получении степени, диплом о высшем образовании, диплом о высшем образовании
- Решение администрации или совета о помещении ребенка в учреждение, приемную семью, семейный дом, под опеку или попечительство
- Медицинские документы, включая.
- Фотографии, видео и т.д.
Причины отказа в выдаче сертификатов :
- Внутренний переход не требуется.
- Государственный орган знает, что предоставленная информация является ложной.
- Заявитель потерял удостоверение личности.
Важное замечание. Причиной отказа может быть потеря документа, а не «дефект» в документе. Например, если в паспорте 25- или 45-летнего гражданина Украины нет фотографии, необходимо выдать и приложить справку.


- У заявителя нет печати о регистрации места жительства в регионе, из которого он переехал, и нет доказательств.
- Доказательства не подтверждают факт проживания.
Важное замечание. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть принято только в письменной форме. Руководитель утвержденной организации подписывает заявление с указанием причин отказа и процедуры обжалования решения.
Причины для повторной выдачи сертификата :
- Появились новые причины для миграции, и
- Причины отказа в выдаче сертификата были устранены.
- Отказ в выдаче сертификата может быть оспорен в суде.
- Сертификат утерян или поврежден.
Как я могу получить сертификат? Подать заявление в отдел социального обеспечения по месту жительства. Либо компетентным органом в региональном штабе, либо по месту жительства перемещенного лица.
Форма заявления должна быть представлена и подписана соответствующим лицом. Несовершеннолетние, недееспособные лица или лица с ограниченной дееспособностью — через своих законных представителей.
Как дети могут получить сертификат? Если несовершеннолетний прибывает без сопровождения, форму необходимо запросить у родственника. Это может быть бабушка или дедушка, прабабушка или прадедушка, взрослый брат или сестра, тетя или дядя. Также приемные родители, с которыми живет ребенок. В случае их отсутствия заявление подается представителем органа опеки по месту жительства ребенка.
Руководитель учреждения подает заявление от имени ребенка, проживающего в детском саду, медицинском центре или учреждении социального обеспечения.
К заявке должны быть приложены
- Документы, удостоверяющие личность и гражданство ребенка, подтверждение личности и особого статуса ребенка или свидетельство о рождении.
- При отсутствии регистрационных знаков на жилом помещении — возможное доказательство вышеуказанного.
Если заявление подается законным представителем, необходимо приложить следующее
- Документ, удостоверяющий личность законного представителя.
- Документы, подтверждающие полномочия законного представителя. Если только законный представитель не является родителем.
- Свидетельство о рождении ребенка.
Если заявление подается от имени несопровождаемого или помещенного в детское учреждение ребенка, добавьте следующее
- Документ, удостоверяющий личность заявителя; и
- Документы, подтверждающие родство между ребенком и заявителем.
- Удостоверение представителя органа опеки или руководителя учреждения по уходу за ребенком, медицинского учреждения или учреждения социального обеспечения, а также документы, подтверждающие регистрацию ребенка в данном учреждении.
Срок выдачи сертификата:.
- При наличии печати места жительства — в тот же день подачи заявления. В противном случае — в течение 15 рабочих дней.
Важное замечание. Руководитель компетентного органа должен подписать сертификат PDP.

